Оформление физкультурного уголка в младших группах

Автор: | 22.02.2018

 Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Одним из ярких, веселых, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием является физкультурный уголок, который лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки. Задача педагога- научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера.

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их

Работая над созданием физкультурно-игровой среды в группе младшего дошкольного возраста, я старалась обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений, развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений, поощрять двигательное творчество детей, сформировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

В нашем детском саду руками воспитателей и родителями создается нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами.

В группе  младшего дошкольного возраста, в которой я работаю воспитателем с начала этого учебного года, также оборудован физкультурный уголок для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Большую помощь в его наполнении мне оказали родители моих воспитанников. Они изготовили набивные мешочки для метания, косички, массажные коврики, тоннели, солнышко для перешагивания, тумбу для спрыгивания бильбольки, султанчики, массажные и ребристые дорожки для гимнастики плоскостопия и других физических упражнений, дидактические игры на сохранение здоровья детей « Горячий чай «, « Туфельки поссорились- подружились «, « Воздушный футбол «. » Волшебная палочка» для гимнастики глаз. Для дыхательной гимнастики были изготовлены зонтик с бабочками, буря в бутылке, футбол. Это помогает превратить обычные занятия в интересную игру.

Дети выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.