Роль занятий хореографией в дошкольном возрасте

Автор: | 22.02.2018

Хореография — искусство любимое детьми. И работать с ними — значит, ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером .

Цель программы

– развивать творческие способности дошкольников посредством танца и прививать интерес к хореографическому искусству.

Хореография — искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию ребенка, формировать осанку, правильное дыхание, гибкость и эластичность мышц.

2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

3. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

4. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

5. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, художественный вкус, любовь к прекрасному.

Работу  педагога в ДОУ  я вижу не только в том, что сначала преподаются основы танцевального искусства, а потом дети радуют своих сверстников и родителей выступлениями, а это  и подбор музыки для задуманного танца, и поиски тем и сюжетов будущих номеров, а также и решение костюма.

Но «грош-цена» танцевальным успехам ребенка, если я не сумела привить ему необходимых нравственных качеств. И здесь уже совершенно необходимо понимание внутреннего мира ребенка. Умение проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышу красоту танца и музыки. Ребенка легко ранить окриком, грубым бестактным замечанием, но так же легко и потерять его доверие, излишне умиляясь и восхищаясь его успехами.   Каждый ребенок должен почувствовать, что его любят, в него верят, его понимают.

Я считаю, что с первых минут   очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься . Сначала вам предстоит научить красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Для этого нужно с самого начала включить  простые интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения.   Движения демонстрирует преподаватель. Он объясняет и показывает.

Для  дошкольников я включаю такие движения и упражнения, которые оказывают разностороннее развитие на организм занимающихся — это разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов.  На  начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей.

Итак, хореография в детском саду — это важный и нужный процесс гармоничного развития ребенка, где каждый воспитанник соприкасается с миром Прекрасного, постигает тайны искусства.  И. если   вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!

Консультация для родителей:

«Хореография в нашем детском саду»

Вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя свободно, не зажимался и не стеснялся? Чтобы был физически развит? Чтобы на любой детский праздник он не сидел в углу , а был заводилой и танцевал в центре? Чтобы был уверен и коммуникабелен?

Тогда вам стоит заниматься хореографией!!!!

Занятие хореографией вырабатывает быструю реакцию, не только моторную, но и умственную. Воспитывает и облагораживает, вырабатывают правильную  осанку, красивую походку, устраняет многие физические неполадки. Танец обучает правилам поведения, развивает мышление, пробуждает фантазию и творчество.  Хореография позволяет ребенку не только научиться танцевать детские танцы, но и решить многие психологические задачи, стоящие перед ним в этом возрасте, сформировать здоровое тело и повысить качество мыслительной деятельности, а также обнаружить в себе талант будущего профессионального танцора. На уроках применяются развивающие танцевальные игры, помогающие детям развить чувства ритма, раскрепоститься, а так же включающие в себя элементы импровизации.

Формой проверки умения и навыков являются:

  1. участие в праздниках и концертах детского сада
  2. участие в городских концертах  и конкурсах