Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам не имеется
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения не имеется
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не имеется
места проведения практики не имеется
места проведения практической подготовки обучающихся не имеется
места проведения государственной итоговой аттестации не имеется
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
  1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  4. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  5. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  6. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса ДО отводится материально- техническому обеспечению ДО и оснащённости образовательного процесса. Работа всего персонала ДО направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка

Групповые комнаты:

  1. спортивные центры;
  2. центры ИЗО-деятельности;
  3. книжные центры ;
  4. экологические уголки;
  5. центры конструирования;
  6. центры развивающих игр;
  7. центры для самостоятельной продуктивной деятельности;
  8. центры для театральной деятельности;
  9. интерактивная доска (подготовительная группа)
  10. необходимая атрибутика для самостоятельной игровой деятельности детей. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  11. конструкторы различных видов.
  12. головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  13. муляжи овощей и фруктов и др.
Методический кабинет:

  1. библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
  2. видеотека;
  3. копилка педагогического опыта коллектива;
  4. необходимый наглядный материал для занятий с детьми;
  5. различные виды кукольного театра;
  6. компьютерное оборудование.
  7. телевизор;
  8. видеомагнитофон; DVD-плеер.
  9. Ламинатор
  10. Принтер и др.
Кабинет логопеда:

  1. уголок для индивидуальных занятий с детьми;
  2. необходимый наглядный материал для работы с детьми;
  3. библиотека специальной коррекционной литературы, доска.
  4. Принтер
  5. Большое настенное зеркало
  6. Стол и стулья для логопеда и детей
  7. Шкаф для методической литературы, пособий
  8. Наборное полотно, фланелеграф
  9. Индивидуальные зеркала для детей и др.
Кабинет музыкального руководителя

  1. фонотека;
  1. музыкальное оборудование;
  2. детские музыкальные инструменты;
  3. библиотека нотной и музыкальной литературы;
  4. копилка педагогического опыта (сценарии праздников, досугов, развлечений)
  5. атрибутика для музыкально-ритмических движений
  6. костюмы для театральной деятельности
  7. ноутбук

 

Территория ДОУ

обеспечение безопасных условий:

  1. для спортивных, подвижных игр на участке
  2. для занятий с детьми, досугов, праздников.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Информационные ресурсы

Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ

Федеральный портал «Российское Образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ»     http://edu.e-yakutia.ru:88

 

В МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» г.Ленска»  дети- инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 Так как в соответствии с государственным заданием мы реализуем образовательную программу дошкольного образования, и имеем лицензию только на основную дошкольную общеобразовательную программу, для детей с ограниченными возможностями здоровья нами были созданы специальные условия, позволяющие осуществлять квалифицированную коррекцию тяжелых нарушений речи у детей в группах комбинированной направленности. За каждой комбинированной группой закреплен учитель-логопед, который осуществляет профессиональную логопедическую коррекцию речевых нарушений у детей.В состав комбинированной группы входят дети с нормальным речевым развитием и дети с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из этого, основными задачами учителя- логопеда становятся не только коррекция речевого развития и развитие коммуникативных навыков, но и укрепление соматического здоровья детей логопатов, оздоровление, создание психологического комфорта и их успешная социальная адаптация. Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» г.Ленска», а за логопедическую основу взяты: программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В. Нищевой и программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Филичевой, Г. В. Чиркиной. При этом в работе важно учитывать взаимодействие и сочетаемость коррекционной и общеразвивающей программы для успешного достижения поставленных целей и задач, и создания единства коррекционно-развивающей среды.

Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ: — не предусмотрено

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: -не предусмотрено

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: -не предусмотрено

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: -не предусмотрено

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: -не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: -не предусмотрено